Заметки о книге "Вращая Колесо Дхармы" Шэн Янь ч.2
В основном, карма создаётся путём работы шести
органов чувств: глаза, уха, носа, языка, тела и ума. Эти органы не обязательно
являются причиной страдания; скорее это наше лелеяние их создаёт страдание.
Мы лелеем их потому, что через них мы получаем представление о своём теле,
к которому мы привязаны и за которое цепляемся. Через тело мы обретаем чувство самотождественности, чувство "я". Как следствие, мы
порождаем страсти, управляющие нашим поведением, запуская кармические силы,
которые толкают нас в будущее.
Третья благородная истина, о прекращении, относится к угасанию наших
умственных загрязнений (страстей) от органов чувств. Как я говорил, эти
органы - не причина проблемы. Окраски, которые мы придаём своим переживаниям,
путём привязанности и цепляний - вот причины проблем.
Четвёртая благородная истина - это путь, ведущий к прекращению, известный
как восьмеричный благородный путь. Этот путь включает
тройную практику: предписаний (шила), медитативного сосредоточения (самадхи)
и мудрости (праджня). Он включает и многие другие практики, такие как пять методов
успокоения ума (осознанность дыхания, созерцание нечистоты тела, осознанное вспоминание будд/бодхисаттв, медитация на четырёх безграничных качествах (любящая доброта, сострадание, (со-)радость, равностность), созерцание причин и условий), и четыре основы осознанности для развития прозрения (осознанность дыхания, осознанность ощущений/чувств, осознанность ума и осознанность объектов ума (дхарм).
С Четырьмя Благородными Истинами также связаны очень подробные практики,
известные как шестнадцать сторон Четырёх Благородных Истин.
первая благородная истина - непостоянство, страдание, пустотность, бессамостность;
вторая благородная истина - причина, источник, условие, завершение;
третья благородная истина - прекращение, мир, блаженство, выход (отречение);
четвёртая благородная истина - истинный путь, знание, достижение, устранение (омрачений).
Эти стороны могут использоваться как объекты для медитации, начиная
с осознавания дыхания (успокоение), и продвигаясь до развития медитативной
осознанности (прозрения). Все эти методы ведут на путь "видения" природы
действительности (пробуждённости к ней).
Комментариев нет:
Отправить комментарий