вторник, 28 июня 2016 г.

Заметки о книге "Вращая Колесо Дхармы" Шэн Янь ч.2

  В основном, карма создаётся путём работы шести органов чувств: глаза, уха, носа, языка, тела и ума. Эти органы не обязательно являются причиной страдания; скорее это наше лелеяние их создаёт страдание. Мы лелеем их потому, что через них мы получаем представление о своём теле, к которому мы привязаны и за которое цепляемся. Через тело мы обретаем чувство самотождественности, чувство "я". Как следствие, мы порождаем страсти, управляющие нашим поведением, запуская кармические силы, которые толкают нас в будущее.

  Третья благородная истина, о прекращении, относится к угасанию наших умственных загрязнений (страстей) от органов чувств. Как я говорил, эти органы - не причина проблемы. Окраски, которые мы придаём своим переживаниям, путём привязанности и цепляний - вот причины проблем.

  Четвёртая благородная истина - это путь, ведущий к прекращению, известный как восьмеричный благородный путь.  Этот путь включает тройную практику: предписаний (шила), медитативного сосредоточения (самадхи) и мудрости (праджня). Он включает и многие другие практики, такие как пять методов успокоения ума (осознанность дыхания, созерцание нечистоты тела, осознанное вспоминание будд/бодхисаттв, медитация на четырёх безграничных качествах (любящая доброта, сострадание, (со-)радость, равностность), созерцание причин и условий), и четыре основы осознанности для развития прозрения (осознанность дыхания, осознанность ощущений/чувств, осознанность ума и осознанность объектов ума (дхарм). 

  С Четырьмя Благородными Истинами также связаны очень подробные практики, известные как шестнадцать сторон Четырёх Благородных Истин.

первая благородная истина - непостоянство, страдание, пустотность, бессамостность;

вторая благородная истина - причина, источник, условие, завершение;

третья благородная истина - прекращение, мир, блаженство, выход (отречение);

четвёртая благородная истина - истинный путь, знание, достижение, устранение (омрачений).

  Эти стороны могут использоваться как объекты для медитации, начиная с осознавания дыхания (успокоение), и продвигаясь до развития медитативной осознанности (прозрения). Все эти методы ведут на путь "видения" природы действительности (пробуждённости к ней).

 

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий