среда, 29 июня 2016 г.

Заметки о книге "Дзен и просветление. Внутренний путь к свободе" Тэхэнь Кын Сыним ч.1

   Словом «Будда» часто называют просветленную личность, но Будда не зависит от существования просветленных людей. Истина не зависит от существования поучений просветленной личности. Хотя эти поучения — лучший способ найти истинный ум, истина является истиной независимо от наличия или отсутствия просветленной личности. Даже слово «Будда» — всего лишь слово. Но вы должны отыскать для самих себя действительное значение этого. Вот почему Будда Шакьямуни сказал: «Зажгите свет в светильнике дхармы, зажигая свет в вашем изначальном светильнике».

    Истинного Будду никогда не постичь умом непросветленных существ или просто глазами. Но любой, кто претворяет в жизнь учение, может увидеть Будду повсюду.

    Природа Будды — это ваша фундаментальная бесконечная жизнь и основание, охватывающее всю Вселенную. Однако многие люди не осознают, что это основание — внутри них. Если вы пробуждаетесь к природе Будды, находящейся внутри вас, в этот момент вы становитесь Буддой. Внутри каждого из нас имеется врожденная способность, проявляющая заботу обо всех видимых и невидимых явлениях. «Будда» — это бесконечная жизнь, которой обладает каждая форма жизни, а «дхарма» — это мысли и действия этих жизней.

   Цель изучения буддизма — открыть то, кем я являюсь. Открытие этого означает возвращение к моему основанию. Практика буддизма — это вера в мое истинное я, а не в «я», в вывеску, которую я ошибочно принимаю за свою сущность. Когда забывается это «я», тогда мое вечно существующее истинное я проявляется.

 

    Умы всех жизней мира являются одним целым. Изначально не существует разделения на «ты» и «я». Изначально жизнь едина. Изначально жизнь есть Будда. Умы всех жизней работают вместе как одно целое, потому это называется единым умом. Человеческое существо является следствием трех вещей: бесконечного основания, соединенного с плотью и сознанием. Все три гармонично работают вместе, как три стороны треугольника.

    Карма — это то, что ведет существ через цикл рождения и смерти, так что не существует разницы между хорошей и плохой кармой. То, что однажды записано, контролирует нас. Дурная карма порождает плохие результаты, а хорошая карма порождает хорошие результаты. Лучше записывать хорошую карму, чем плохую. Еще лучше все записи полностью стереть. Способ, как это сделать, — это вверить всё, с чем вы сталкиваетесь, — и хорошее и плохое, — вашей природе-основанию.

 

Комментариев нет:

Отправить комментарий